Известия,
28 марта 2000 г.
Вместо премии — пилюля
728 просмотров
Добровольное медицинское страхование в России — удел и привилегия корпоративных клиентов. Именно они составляют более 90% всей клиентской массы по ДМС. Попробуем разобраться: зачем работодатели покупают полисы ДМ С для своих сотрудников?
С появлением в России частных предприятий и усилением конкуренции на рынке труда руководители предприятий пришли к выводу, что обеспечить ровную работу любого предприятия можно только одним способом — вкладывать деньги в здоровье персонала. А в настоящее время обеспечение работников дополнительным (к государственному) медицинским обслуживанием стало просто хорошим тоном со стороны работодателя. Ну а высший руководящий состав топ-менеджеров всегда может рассчитывать на медицинское обслуживание класса «люкс». Ведь привлечь работников высокой квалификации только большими зарплатами можно было лишь 10 лет назад. А сегодня, когда стоимость специалистов высшего класса на рынке труда стабилизировалась, работников следует привлекать дополнительными льготами, и в первую очередь дополнительным медицинским обслуживанием. Казалось бы, что проще? Нужно только заплатить требуемую сумму медицинскому учреждению, и пусть сотрудники лечатся на здоровье. Однако на деле оказывается, что это совсем невыгодно ни работодателю, ни самим сотрудникам. Причина первая — высокие налоги. При оплате услуг медучреждения «напрямую» расходы не включаются в себестоимость производимой предприятием продукции (услуг). Поэтому из каждого рубля, предназначенного на оплату медуслуг, поликлиника получит только 61 копейку. Кроме того, медицинские услуги в России довольно дороги. К примеру, стоимость операций на сердце может доходить до $20-30 тыс., а работодатель стремится к тому, чтобы минимизировать любые необходимые затраты. Выход из такой ситуации — добровольное медицинское страхование сотрудников. Если раньше страховщика считали лишним посредником между клиентом и медицинским учреждением, то сегодня страховой полис стал лучшим способом снижения налогов и социальной защищенности работников. Во-первых, российским налоговым законодательством предусматриваются льготы для корпоративных договоров медицинского страхования. Это позволяет сэкономить довольно значительную часть средств, направляемых на уплату налогов. Во-вторых, полис медицинского страхования позволяет получить медицинские услуги на сумму, значительно превышающую ту, которая была уплачена при покупке полиса Так, к примеру, при средней стоимости полиса $500 лимит ответственности по договорам ДМС в ОСАО «Ингосстрах» может составлять от $50 тысяч до $100 тысяч в год на одного клиента. Максимальный лимит ответственности по полисам «Группы «Ренессанс Страхование», которые стоят от $150 до $3,5 тысячи, составляет $150 тысяч. Согласитесь, такие суммы трудно превысить даже при самом сложном заболевании, требующем массы дорогостоящих медицинских манипуляций. В-третьих, обладатели медицинских страховок получают лучшие медицинские услуги. Принцип построения договора страхования сами страховщики сравнивают с детским конструктором. Из всех медучреждений, с которыми страховая компания имеет договорные отношения, для каждого коллектива застрахованных выбираются медицинские учреждения или даже отдельные специалисты в клиниках в соответствии с пожеланиями работодателя или даже самого коллектива. Полис ДМС, который предприятие покупает для своих сотрудников, может включать различный набор программ. Например, «Промышленно-страховая компания» предоставляет возможность корпоративным клиентам получать высококвалифицированную медицинскую помощь по следующим направлениям амбулаторно-поликлиническое обслуживание (включающее обследование и лечение в поликлинике, стоматологическую помощь и оказание медицинской помощи на дому), стационарное обслуживание (экстренная и плановая госпитализация в многопрофильные больницы и клиники), программа «Скорая медицинская помощь» (услуги круглосуточной диспетчерской службы, круглосуточное оказание скорой медицинской помощи и обслуживание специализированным медицинским транспортом), программа «Личный врач» (круглосуточная связь с врачом, оказание медицинской помощи в поликлинике и на дому, консультации специалистов с выездом на дом), программа «Фотография здоровья» (комплексное исчерпывающее обследование, имеющее результатом заключение о состоянии здоровья, рекомендации по профилактике и лечению выявленных заболеваний или прогнозируемых болезней). Помимо стандартных программ ДМС, компании предлагают своим клиентам и новинки, впервые внедряемые в России. Среди медицинских программ компании «Ост-Вест Альянс» у корпоративных клиентов пользуются популярностью: — «Сеть здоровья» — программа реализуется на базе лечебных учреждений, выбранных страхователем; — «Щит здоровья» — программа управляемой медицинской помощи, предусмотрен индивидуальный подход к каждому клиенту; — «Иностранцы в России» — иностранные граждане получают медицинскую помощь на базе комплекса лечебных учреждений, работающих с иностранцами; — «Здоровый отдых» — программа реабилитации в лучших санаториях Подмосковья; — «Здоровый край» — программа медицинской помощи в регионах. И последнее. Весь смысл медицинского страхования заключается в качественном медицинском сервисе. Каждый согласится с тем, что в настоящее время система предоставления медицинских услуг находится в довольно плачевном состоянии. Причем неважно, приходите ли вы в свою районную поликлинику бесплатно или платите солидные суммы за визит к врачу, медицинский сервис, скорее всего, так и будет весьма ненавязчивым. А грамотная страховая компания всегда способна наладить такую систему отношений в здравоохранении, чтобы она была ориентирована на клиента. К примеру, все клиенты «Ингосстраха», «Группы «Ренессанс Страхование» и «Ост-Вест Альянса» могут обращаться в собственные сервисные службы этих страховых компаний в любое время дня и ночи. И им будет обеспечена не только неотложная помощь, но и квалифицированный совет специалиста.
ЖУКОВА Н.
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|